Работа над ошибками

В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен собственных) , без запятых !


1. Пропуск букв, замена буквы.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную или неправильно написанную букву.
№ 2. Перенос слов.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ма-лень-кий. Если слово не переносится, то слово пишется целиком
№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи.
Напиши слово правильно. Придумай ещё 2 слова с этим же сочетанием. Подчеркни сочетание. Например: жираф , живот, жил

№ 4. Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

№ 5. Оформление предложения.

Напиши предложение с большой буквы, поставь точку.

№ 6. Знаки препинания в предложении ( . ? ! , )

Напиши все предложение правильно.

    • № 7. Ошибка в выделении корня слова:  Написать 3 однокоренных слова ( со строчной буквы  через тире), корень выделить ( стр. 85)
    • № 8 . Ошибка  в выделении окончания : записать это слово и еще 2-3 формы этого слова ( со строчной буквы через тире), окончание выделить ( стр. 67). Не путайте форму слова и однокоренные слова! это разные понятия! 
    • № 9 Орфограмма- словарные слова: написать это слово , записать еще 2-3 слова с таким же корнем. Корень выделить, орфограмму подчеркнуть. Если невозможно подобрать однокоренные  слова ( слово не изменяется),  тогда пишем слово 3 раза и выделяем орфограмму.

    • № 10. ВНИМАНИЕ!    БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА. - Выписываем это слово, через тире подбираем проверочное слово с ударением  в корне. Корни выделяем, ударение ставим, безударную гласную подчеркиваем. Проверочное слово можно записывать первым, так видно, какую гласную надо писать в безударном положении. Проверочным словом будет то, где ударение падает в корень! Как подобрать проверочное слово- учите правило. ( стр.78)
    • № 11. Парные звонкие и глухие согласные.  Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово. Выдели корни. Делай так: гриб - грибы, шубка -  шуба. Орфограмму подчеркивай. ( стр. 94)
    • №12.  Орфограмма - непроизносимые согласные в корне слова: записать это слово, подобрать проверочное ( в котором этот согласный четко слышится, выделить корень, букву подчеркнуть. ( стр. 109)
    • № 13. Ошибка в определении и написании суффикса.  Запиши слово. Выдели окончание ( для этого измени слово), выдели корень ( для этого подбери однокоренные слова). Оставшаяся часть между корнем и окончанием будет являться суффиксом. Выдели этот суффикс. ( Уч. стр. 104) Запиши еще два слова с этим суфиксом
    • № 14.  Суффиксы -ОНОК и -ЁНОК . Запиши слово. Выдели корень. Посмотри , на какой звук оканчивается корень. Если на твердый согласный ( ж,ш)- пишем ОНОК. Если корень оканчивается на мягкий согласный или на звук Ч, то пишем суффикс ЕНОК. Выдели  суффикс, запиши еще 2 слова с таким же суффиксом. ( суффикс выделяем) ( Уч. стр. 113)
    • № 15. Суффиксы  -ИК и -ЕК. Измени слово ( нет чего?), запииши это слово с предлогом нет  Если гласный звук сохранился,  значит, в слове должен быть суффикс -ИК. Запиши слово, суффикс выдели. Если при изменении слова гласный пропал, "убежал", то пишем суффикс -ЕК ( уч. стр. 115-116)
    • № 16. Разделительный Ъ.
      Напиши слово правильно. выдели приставку, корень. Подчеркни буквы, на которые оканчивается приставка и начинается корень. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Делай так: съезд, объявление, съел.
    • Разделительный Ь - Напиши слово, отметь корень, в котором пишется ь. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет ь. асЬ подчеркни двумя чертами. Запиши еще 2 слова с разделительным ь, выделяя орфограмму. Например: вьюга, друзья, медвежья
    • № 17. Правописание приставок.

      Выпиши слово. Выдели сначала корень, потом приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули. Приставку выделяй.
    • № 18.  Правописание предлога со словом.
      Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово. 
      Делай так: в лесу, в (густом) лесу, в (чём?) лесу.. Предлог подчеркни. 
    • № 19.  Сложные слова.
      Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни соедительную гласную. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт, пароход.
    • № 20 . Состав слова.  Выпиши слово. Разбери его по составу. ( Сначала окончание, потом основа, потом корень, потом суффикс или приставка - если есть)
    • № 21. Ь - показатель мягкости согласного звука.( В конце слова или между двумя согласными) Выпиши слово, подчеркни согласную, которую смягчает ь, одной чертой. Ь- двумя чертами. Если после мягкого знака стоит согласная, ее тоже подчеркни одной чертой. Напиши еще два слова с таким Ь. Например, пальто, конь , кольцо

Комментариев нет:

Отправить комментарий